Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение г.Москвы "Школа 1495"

Структурное подразделение №1



ds2525.znaet.ru / Страничка старшего воспитателя
Главная страницаКарта сайта



Сегодня
25.04. 2019



Страничка старшего воспитателя

Соболь Наталья Владимировна - старший воспитатель.
Образование  - высшее педагогическое, МГПУ, 2005г.
Курсы повышения квалификации - МИОО, 2009г.
"Базисное содержание дошкольного образования и вариативность его реализации.
Новые программы и технологии воспитания, обучения и развития детей"
Педагогический стаж работы 14 лет.


ГОУ детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Программа помогает педагогам предоставить равные стартовые возможности при переходе из дошкольного учреждения в школу с учетом региональной специфики (географических условий, национальных и культурных традиций). Таким образом, будут обеспечены права каждого ребенка на качественное и общедоступное дошкольное образование.

Основные целевые психологические и педагогические установки программы могут выступать в качестве ориентира для разработки вариативных программ, что будет способствовать грамотному выстраиванию единого вариативного образовательного пространства.

Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной образовательной программой воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста./ Под ред. Д-ра пед. Наук Л.А. Парамоновой. Примерная программа определяет базисное содержание дошкольного образования, обеспечивающее разностороннее и полноценное развитие детей до семи лет и сохраняющее их физическое и психическое здоровье. В основе базисного содержания Программы лежат фундаментальные закономерности развития ребенка, выявленные в результате многочисленных научных исследований, в том числе ее авторов – сотрудников Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца.

Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является художественно-эстетическое развитие, которое предполагает превышение временных (примерных) требований к содержанию и методам, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении.

Дополнительные программы реализуются в студиях, кружках, секциях и т.д. Занятия по дополнительному образованию не могут реализовываться вместо или в рамках времени, отведенного на реализацию основной образовательной деятельности.

При построении образовательного процесса педагогами учитываются особенности:

Организационные – работа с родителями, направленная на рекомендации по посещению музеев, выставок.

Научно-культурные – приобщение детей к истокам русской народной культуре.

Демографические – ознакомление с родным городом и ближайшим окружением.

Климатические – смена времен года.

       При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Планирование должно основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Эти два принципа будут реализованы только при условии слаженности в работе всего педагогического коллектива.  В комплексно-тематическом  построении образовательного процесса предполагается  выделение ведущей темы дня, недели  или месяца.


Цели и задачи воспитания.

ГОУ детский сад будет стремиться обрести новое качество реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по художественно-эстетическому направлению и проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

 Целью воспитания ставится: всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

·              создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

·              обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

·              воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

·              осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

·              взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

·              оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития.

Таблица

 

Программы

Технологии и методики

Примерная образовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста./ Под ред. Д-ра пед. Наук Л.А. Парамоновой

Физическая культура

Цель:

формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Рунова Н.М. "Двигательная активность ребенка в детском саду". М.: Мозайка-Синтез,2003

 

З.Н. Зимонина "Воспитание ребенка-дошкольника". –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

В.А. Муравьев, Н.Н. Назарова "Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста". -М.: Айрис-пресс, 2004.

 

 

Здоровье

Цели:

 охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

В.Н. Зимонина Расту здоровым.- М.: «Владос», 2002

Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях/ Т.Л. Богина. – М.: Мозаика-синтез, 2006

 М.Д. Маханева "Воспитание здорового ребенка". -М.: АРКТИ, 1998.

Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина "Здоровый дошкольник". Социально-оздоровительная технология XXI века, -М.: АРКТИ, 2000.

Под редакцией Т.С. Яковлевой "Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду". -М.: "Школьная пресса", 2006.

В.Н. Зимонина "Расту здоровым". –М.: МИПКРО, 1997.

Развивающая педагогика оздоровления/ В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров.-М.: Линка-пресс, 2000

Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях: Монография. – СПб.: КАРО, 2006.

Безопасность

Цели:

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира через решение следующих задач:

– формирование представлений об опасных  для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

– приобщение к  правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина "Безопасность". -М.: "Просвещение", 2007.

Т.И. Алиева, Е.П. Арнаутова, Е.Ю. Протасова "Безопасность на улице". –М.: "Карапуз", 1999.

М.Р. Максиняева, Т.Ю. Филиппова, Е.В. Обоева "Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по ОБЖ". –М.: "Зеркало", 1999.

К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская, Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова "Как обеспечить безопасность дошкольников". –М.: "Просвещение", 2001.

О.А. Скоролупова "Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Правила и безопасность дорожного движения". –М.: "Скрипторий 2003", 2004.

 

Социализация

Цели:

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

 

С.А. Козлова «Я – человек», -М.: "Школьная Пресса", 2005.

 

Рыжова Н.А. "Наш дом- природа". -М.: Карапуз-Дидактика,2004.

 

Технологии по игровой деятельности:

Смирнова Е.О, Богуславская З.М. Развивающие игры для детей.-М.: Просвещение, 1991

Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? –М.: Сфера,

Михайленко И.Я., Короткова Игра с правилами в дошкольном возрасте. –М.: Сфера, 2008

С.А. Козлова «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью". -М., "Академия", 1998.

Е.В. Прима, Л.В. Филиппова, И.Н. Кольцова, Н.Ю. Молостова «Развитие социальной уверенности у дошкольников», -М.: ГЦ "Владос", 2003.

М.М. Безруких «Развитие социальной уверенности у дошкольников». -М.: Гуманит. изд. центр "Владос", 2003.

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». –М.: ЦТ Л, 2004.

Н.С. Голицына, Л.Г. Огнева «Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребенках». -М., "Скрипторий", 2005.

Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание. (Учебно-методическое пособие).- М.: Элти- Кудиц,2002

Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс./Под ред. О.Л. Зверевой.- М.: 2004.

Буре Р. Основные положения воспитания гуманных чувств удошкольников. Дошкольное образование: история, традиции, проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов.- М., 1997

Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о Москве.- М.: Ижица, 2004

Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010

Кондрыкинсая  Л.А. , Вострухина Т.Н. Дошкольникам о защитниках Отечества – М.: ТЦ Сфера, 2005

Пособия по игровой деятельности:

Арнаутова Е.П. Опрос как метод изучения семейного воспитания дошкольников. – М.: ДОМ. 2007

деятельности: Пособие для воспитателей. – М.: 1997

Михайлова З . Игровые задачи для дошкольников. –СПб.,

Короткова Н., Кириллов И. Макет как элемент предметной среды для сюжетной игры старших дошкольников// Дошкольное воспитание.-1997.-№6.-с. 9

Новоселова С. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации.- М.: ДОМ Центр инноваций в педагогике, 1995

Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А. Построение развивающей среды в ДОУ – М.: Новая школа, 1993

Рыжова Н.А. "Почва-живая земля". -М.: Карапуз-Дидактика,2004.

Рыжова Н.А. "Что у нас под ногами". -М.: Карапуз-Дидактика,2004.

М.М. Марковская "Уголок природы в детском саду". –М.: "Просвещение", 1989.

Н.А. Рыжова "Не просто сказки". –М.: "Линка-Пресс", 2002.

Павлова Л.Н. "Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до 3-х лет". -М.: Школьная книга, 2004.

Новоселова С.Л., Реуцкая Н.А. "Игры,игрушки и игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений". -М.: Центр инновации в педагогике, 1997.

Д.В. Менджерицкая "Воспитателю о детской игре". –М.: "Просвещение", 1982.

Под ред. Т.А. Марковой "Воспитателю о детской игре". -М.: "Просвещение", 1982.

М.Ф. Литвинова "Русские народные подвижные игры". –М.:"Просвещение", 1986.

А.И. Максаков, Г.А. Туманова  "Учимся играя". –М.: "Просвещение", 1986.

Труд

Цели:

Формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

– развитие трудовой деятельности;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

 

 

Учите детей трудиться./ Р.С.Буре, Л.Ф. Островская. –М.: Ювента, 2001

Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. Глава7 «Роль взрослого человека в прцессе приобщения детей к социальной действительности». Учебное пособие./ С.А. Козлова.- М.: Академия, 1998

Нравственно-трудовое воспитание ребенка –дошкольника. Пособие для педагогов./Л.В. Куцакова.-М.: Владос, 2003

Ребенок за столом. Методическое пособие. Глава «Дежурство»./ В.Г. Алямовская и др.- М.: Сфера, 2005

Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников./ О.В.

Конструирование из природного материала./ Л.А. Парамонова. –М.: Карапуз, 2005

Кукольный домик (детское рукоделие)./ Л.В. Пантелеева.- М.: Карапуз, 2005

Тематический словарик в картинках. Мир человека. Современные профессии. К программе «Я человек». К.П. Нефедова.- М.: Школьная пресса, 2008

Лото «Кем быть» Игра для детей 5-7 лет – М.: ОАО «Московский комбинат игрушек», 1999

Познание

Цель:

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

– сенсорное развитие;

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструирование

Цветные ладошки./И.А Лыкова.- М., 2007

Развитие речи и математика

Развивающие занятия с детьми 2-3лет/ Под ред. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008

Развивающие занятия с детьми 3-4 лет/ Под ред. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010

Развивающие занятия с детьми 4-5лет/ Под ред. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009

Развивающие занятия с детьми 5-6лет/ Под ред. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009

Развивающие занятия с детьми 6-7лет/ Под ред. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008

Павлова Л.Н. "Раннее детство: развитие речи и мышления". -М.: Мозайка-Синтез,2000.

Л.А. – М:Арушанова А.Г. "Речь и речевое общение детей". -М. :Мозайка-Синтез, 1999.

Арушанова А.Г. "Развитие диалогического общения". -М.:Мозайка-Синтез,2003.

А.Г. Арушанова "Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения 3-7 лет". - М.: Мозаика-Синтез, 2004.

 Павлова Л.Н. "Раннее детство: познавательное развитие". -М.:Мозайка-Синтез, 2000

В.П. Новикова "Математика в детском саду", М. -"Мозаика-Синтез", 2001

Чего на свете не бывает? : Занимательные игра для детей с 3-6  лет/ Под ред. О.М. Дьяченко.- М.: Просвещение, 1991

Конструирование

Развивающие занятия с детьми 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7лет/ Под ред. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп

Паромонова Л.А. "Детское творческое конструированием". -М:Карапуз,1999.

Л.А. Парамонова "Детское творческое конструирование". -М.: "Карапуз", 1999.

Коммуникации

Цели:

овладение конструктивными способами и  средствами взаимодействия с окружающими людьми

через решение следующих задач:

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной                речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи.

 

Л.А. – М:Арушанова А.Г. "Речь и речевое общение детей". -М. :Мозайка-Синтез, 1999.

Арушанова А.Г. "Развитие диалогического общения". -М.:Мозайка-Синтез,2003

Развивающие занятия с детьми 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7лет/ Под ред. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп

 

Чтение художественной литературы

Цель:

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

– развитие литературной речи;

– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

 

 

Развивающие занятия с детьми 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7лет/ Под ред. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп

Книжка с наклейками «Кто живет в Африке». 2006.

Книжка с наклейками «Кто живет в Австралии». 2006.

Книжка с наклейками «Кто живет в Азии». 2006.

Художественное творчество

Цели:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

– развитие детского творчества;

– приобщение к изобразительному искусству.

 

 

Т.А. Копцева "Природа и художник". –М.: Творческий центр "Сфера", 2001.

Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».- М.: Карапуз-дидактика, 2007

Казакова Т.Г. "Детское изобразительное творчество". -М.: Карапуз-Дидактика, 2005.

Казакова Т.Г. Развиваем у детей творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей детского сада.-М.: Просвещение, 1985

Развивающие занятия с детьми 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7лет/ Под ред. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп

И.А. Лыкова "Лепим, фантазируем, играем". –М.: ТЦ "Сфера", 2000.

Лыкова И.А Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы).- М.: Карапуз- Дидактика, 2006

Лыкова И.А Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии.- М.: Карапуз- Дидактика, 2007

  




    © 2005-2019
    Направление.RU
    Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта

    Адрес: ул.Руднёвка д.26
    Телефон: +7 (499) 721-58-67
    E-mail: